inet (inet) wrote,
inet
inet

История ракетостроения SpaceX.

Илон Маск CEO SpaceX.
Вчера частная контора SpaceX неудачно пыталась посадить ракету на океанскую платформу. Ранее SpaceX успешно приземлила первую ступень. Зачем такие расходы, и какая польза от подобного опыта?

Аббревиатура SSTO обозначает одноступенчатый космический аппарат многоразового использования, вылетающий в космос и работающий как самолет, где как обычно всё дело в экономии топлива и лицензировании. Касаемо последнего - Федеральное управление гражданской авиации США согласовывает и позволяет ракетам морскую посадку быстрее, чем на сушу. Основание — минимизация инцидентов при катастрофе.

Но главное — все же топливо. Ведь ракеты сбрасывают отработанные ступени избавляясь от железа чтобы стать легче, а следовательно, быстрее. А чтобы улететь в космос целиком, необходим движок гигантской мощности, требующий колоссальный объем топлива, обеспечивающего взлет и посадку тяжелого аппарата. Однако мощный движок, и объем топлива к нему, утяжеляют аппарат, который для достижения скорости требует все более мощных двигателей и больше топлива. Словом замкнутый круг. Разрывает его возврат и сохранение первой ступени. Однажды это пыталась сделать госкомпания McDonnell Douglas. То же самое пробовали сделать и с Шаттлом, правда его внешний бак не был многоразовым, да и челнок был чрезмерно прихотлив, опасен и дорог – погубил два экипажа.

Если у SpaceX все получится, общая стоимость за вывод полкило на околоземную орбиту может упасть до $ 500 или меньше. А пока Ангару оплачивает Запад, и Google планирует вложиться в контору Илона Маска. Google желает инвестировать спутники, обеспечивающие доступ к дешёвому интернету для жителей планеты, которым такое благо ещё не доступно.


Однако, радует, что космическая гонка частных компаний остается открытым состязанием. В нем может выиграть Blue Origin, SpaceX или иной конкурент – для человечества неважно. Важно, что его умная часть взрослеет, выбираясь из колыбели.

Tags: Наука
Subscribe
promo inet april 4, 2017 17:00 25
Buy for 10 tokens
Испытывая малознакомое острое чувство сопричастности после теракта, люди становятся культурными и отзывчивыми. Вводители пишут маршрут-предложения подвезти. «Не знаю, может слишком много моих знакомых в центре с машинами, а может, просто так совпало, но я вот искренне обрадовалась за всех…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment