Подъезжаю к перекрестку. По первой полосе остановился "Москвич", за ним ЗИЛ-водовозка. Не желая быть третьим, медленно переехал во второй ряд. ЗИЛ встал со вздохом облегчения в тормозах. Однако в следующее мгновение дернулся вперед, въезжая в "Москвич". Чувствовуя, что время становится густым, я наблюдал детали: москвичёвский бампер медленно сгибался, на нем лопался хром, заднее стекло "Москвича" выпадая, плавно легло на багажник, затем так же плавно встало на место.
Авария! крикнул кто-то,
.. и время вновь потекло в привычном ритме: старичок выскочил из "Москвича", смешно пытаясь руками отодвинуть ЗИЛ. Водитель ЗИЛа - растерянный мальчишка сбивчиво объяснялся: ".. тормоз, тормоз мне надо было удерживать, когда тонна воды в цистерне .. нас учили.."
- Не потеряйте заднее стекло, сказал я старичку-Москвичу.
- Причем здесь оно? - еще больше испугался он, но подошел, потрогал. Стекло было цело, однако выскочило из проема вместе с уплотнителем, и лишь казалось, что стояло на месте.
Желая удачи участникам ДТП, уезжая, я думал о том, что старость не всегда опытна - старичок, вручную пытавшийся двигать ЗИЛ, был явно не адекватен, однако ведь являлся участником дор.движения! Еще думал о том, что выученная теория не помогла водителю ЗИЛа. Опыт приходит через практику. Еще думал, что человек только сам может убедится на практике. Напр, о том, что время относительно.
.. в общем, думал я, теория относительности одно, а практика – очень другое.
Journal information