Добродетель

Все же, мне пришлось принять следующую парадигму: отказ от всех родственников. Они и не знают об этом, ведь мои поступки по отношению к ним не изменились. Разве что, стали более эффективными. Эффективными потому, что я стал внимательнее относиться к их капризам.
Разумеется, есть люди стремящиеся не замечать свою старость, делая Жизнь достойной уважения. Но есть энергетические вампиры. Вообще, родственники – лучшие энергетические вампиры. Особенно близкие. О, этот эгоизм, взращенный ими с молодости мечтами о сладкой старости, где в слугах бегают собственные дети!
Однако, разве для этого

люди рожают друг друга?

Поэтому однажды я отказался от матери. Эта женщина и сегодня не подозревает о том. Да, я уделяю ей меньше времени чем те, кто почитает своих родителей. За счет того, что уделяю больше времени тем, кому необходима моя помощь. Реальная, а не «ну посиди со мной, куда все время спешишь».
Что значит отказался? А то, что теперь мое отношение к своим родителям мало отличается от отношения к чужим, в частности к твоим, читатель.
О чем я? Например о том, что однажды в больнице соседка матери по палате страдала много больше. Навещая мать, я ухаживал за обоими, ибо у незнакомой женщины не было никого. Приносил еду, лекарства, платил медперсоналу за заботу. А когда вынес за пожилой женщиной утку, вызвал материнскую ревность: «ты должен в первую очередь мне ... мать ведь всего дороже…  растила ребенка для того, чтобы он хоть немного ...  » и далее привычная тирада без конкретики.

Почитай родителей своих, говорят священники, и кое в чем правы. Почитай обоих, говорится в пятой заповеди, что указывает на равенство отца и матери. Вообще, библейское понятие "почитание", это послушание через боязнь. См, например, Исход 20:12; Левит 19:3.
.. кста, в Новом Завете есть интересное продолжение Ефесянам 6:2-4: "Почитай отца твоего и мать .. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших.. ".   Однако, >отцы, не раздражайте детей ваших<, проповедники обычно упускают.

Итак, библейское повеление «почитать родителей», включает понятие бояться отца и мать. Ибо почти каждый в детстве полностью зависел от родителей, но! Однажды эту пуповину необходимо разорвать сознательно. В противном случае пубертатный период может продлиться всю жизнь. Тогда незаметно минуется рубеж, за которым человек начинает угасать, повторяя родительскую судьбу. Именно поэтому природа дает больше тем, кто готов все дальше уходить от общепринятых догм, мнений, домостроя, открывая новые пространства общения, становясь нужным не только биологическим родителям или тесному кругу своего прайда, но и обществу с достойными людьми.

Итак, уважай, а не почитай родителей. «И не только своих», дописал бы я в Библию. Ведь исправляют ее довольно часто: http://victor-male1.livejournal.com/15508.html

Да, уважай родителей, и уважение это обязательно должно быть заслуженным. Ведь человека постоянно жалующегося, требующего совместного времяпровождения ценой чужого благополучия, как уважать? А сможет ли уважать родителей тот, кто воспитан криком, руганью, физ.наказаниями? Возможно, сможет только библейски почитать.
Безусловно, человека угасающего, находящего радость в Жизни лишь от надуманных забот о близких, необходимо поддерживать, подыгрывая ему. Ибо самое необходимое воспринимается таким "вечно нездоровым и недовольным" человеком подсознательно в штыки: общение с новыми людьми, прогулки на свежем воздухе - "слишком утомительны".
Понимаю, понимаю, намного утомительнее, чем сидение у окна и сакраментальное "ну посиди со мной".

И порой у любого участника подобной ситуации включается древний механизм, осознаваемый на примитивном уровне в виде заклинаний: " .. я должен помочь матери .. я сделаю все, чтоб отец поправился, дочь женилась, ребенок был со мной, лишь бы ей (ему) было хорошо".
О том, " Что такое хорошо и что такое плохо" писал еще В.Маяковский. А мне хочется о том, что забирает, жжет твою энергию, читатель:
"Я сделаю все!" - так говорят, если нет алгоритма разумных действий.
Действительно, о каком Разуме говорить, когда живут по программе: делай как все.. бойся.. почитай.. слушайся.. Исполняй неадекватные желания родителей, потакай им до самой смерти..
И эта программа подсознательно поддерживается на генном уровне.
Генотип с фенотипом, знаете ли, определяют внутривидовой полиморфизм. А значит и поведенческие реакции, и симуляцию с мимикрией, и подражание, и модели поведения, от которых недалеко и до традиций, которые часто путают с культурными ценностями. Путают порой намеренно, чтоб легче выжить в среде себе подобных, или чтобы эффективнее управлять себе подобными..

Собственно о чем я? К старости у многих развиваются психические особенности, которые врачи называют заболеваниями. Напр, обессивно-компульсивные расстройства. Их течение вариабельно, и при отсутствии ярко выраженных депрессивных симптомов заметно лишь специалистам. Но со временем, вероятен и хронический тип подобных особенностей. Состояний внутреннего дискомфорта и/или тревоги.  Так, в основе навязчивых действий родителей, а впрочем, не только родителей - лежат фантазии об "опасных" ситуациях. Этим и оправдывается, например, тотальный контроль по телефону за детьми. Или за любимыми. Или за теми, кого ревнуешь, навязывая свою "помощь".

В основе такого поведения - страх дальнейшего одиночества, а значит состояние беспокойства и ожидание встреч с чадом, когда можно будет высказать ему «наболевшее». Т.е. слить свой негатив другому. Как говорит народная мудрость "С больной головы на здоровую".
Все же, в такие моменты лучше отвлечься, и главное  - не «накручивать» себя. Но где там! Ритуальные действия в виде тех же звонков необходимы. А мантры "ты где" и "как ты?"
приносят временное и мнимое облегчение. Однако, сама энергия переживаний-то реальная! Она разрушает, выжигает ЦНС и трансформируется в негатив. А потому, лучший способ снять напряжение - отбросить подозрительность, недоверие и перестать фантазировать.

Кста, если вы редко видитесь, не это ли причина неуважения к родителям? Не всегда и не у всех. Понимаю - это ваша занятость. Однако, когда вы заняты Добродетелью, то встречаетесь с родителями ровно столько, сколько требуется чтобы обеспечить им достойную Жизнь. Это оптимальная формула, которая сохраняет энергию всем. Сохраняет здоровье и время, что сможете уделить другим людям. Людям, за счет которых не имеете права потакать капризам одного человека, считающего, что он хочет "только добра чаду", но не в силах объяснить, в чем заключается такое Добро.

Конечно, конечно, если от вас не зависят судьбы других людей, и вам нечего больше делать на этой планете, сидите и слушайте монологи тех, кому вы что-то должны. Возможно, для вас это единственный вариант делать добро. Традиционное самовлюбленное добро, ибо иного не знаете.

Однако, не каждый родитель заслуживает уважения своих детей. Впрочем, и ни один ребенок никому ничего не должен.
Человек должен только себе.
Напр, должен отдавать отчет своим действиям. По крайней мере поступать осознанно.
Такой Человек умеет быть независим от доктрин, трафаретов, традиций, мнений и страстей. В этом сила человеческая, а не в сочувствии. Не во власти, но в здравом смысле. Не в знатности, но в Добродетели.
Это Путь к свободе над своими эмоциями и генетическими связями, которые управляют людьми из поколения в поколение. Только свободный от предрассудков ум подскажет, что есть Добро, а что Зло. Не умствование, а ум. Не умничанье, но разум. Его сознательная работа.

Да, я испытал устроенный быт, в котором царит понятие родительского и сыновнего долга. И мне скучна эта модель домостроя, этот местечковый мир с его праздниками, обрядами, бездумными поступками, эмпатией и праздничными ритуалами разудалого веселья или показных эмоций. Я противопоставляю этому Добродетель. А свобода и независимость делают Добродетель только сильнее.

Родители, дайте больше свободы своим детям. Или хотя бы не отнимайте ее. Дети, освобождайте родителей от предрассудков. Или хотя бы не давайте поводов для них.
И ты, читатель, не ищи о Добродетели в разных википедиях.
Добродетель не нуждается в многословии, но в поступках. Оттого теоретики еще сами не определились: Добродетель, это ведь не список способностей или качеств, похожий на суповой набор. Не идея и не привычка. Добродетель - состояние, определяемое внутренними убеждениями и Энергией Жизни.

А на предложение любить родителей пока они у вас есть, отвечу: любите людей, пока Вы есть.

Tags:
promo inet april 4, 2017 17:00 25
Buy for 10 tokens
Испытывая малознакомое острое чувство сопричастности после теракта, люди становятся культурными и отзывчивыми. Вводители пишут маршрут-предложения подвезти. «Не знаю, может слишком много моих знакомых в центре с машинами, а может, просто так совпало, но я вот искренне обрадовалась за всех…
Пост очень интересный, но и очень классический.
Давайте по-порядку.
1. Пусть дети за кем хотят, за тем и ухаживают и любят. Хотят любить всю жизнь только своих родителей и близких, и не хотят без них жить в мире, ибо в них мир?
Это и есть выбор и жизнь"
2. Мне не нравится никая добродетель, ибо не нравится держать в голове мысли "я делаю добро". Можно просто делать... там нет сопутствующих мыслей...
То есть, что такое мысль? Это нечто очерченное, типа слово, но про себя.
Иметь мысли ДЛЯ мотива? не самое лучшее решение.
Можно ведь просто любить и делать, а не думать (или иметь мысль), что любишь и делать.

А раз нет мысли о добродетели, то добродетель ли это?
Не делай добра, не получишь зла.

Вот я и не делаю добра.
1. >А раз нет мысли о добродетели, то добродетель ли это?<
Показная добродетель, как сушеный гербарий. Добродетель от власти, что цветок в вазе. Добродетель от заслуг, что цветок на клумбе. Добродетель от безразличия - дикий цветок.

Дикие цветы не поливают, но они самые сильные.


2.>Не делай добра, не получишь зла.< - философия ленивых или трусливых.

3. >Вот я и не делаю добра.<
а чем занимаетесь тогда, существуете чтоль?)
Послушайте.
Все вышесказаное - чушь.

1. Ну, это ваши названия, что в Вашей голове.
У человека может быть вообще любой взгляд на вещи и любые мысли, ибо это ЕГО голова и меня она мало касается 9если бы только я шампуни от перхоти не продавал!). Называйте это... ну, всеми вышеперечисленными именами, называйте и дальше. Я не имею привычки навязывать свои суждения об отсутствии всего (в отличии от других). Я просто написал (если чо не воспринимайте как пропаганду).

2. Это вопрос трактовок.
Для вас - философия ленивых, для меня нет.
Это вопрос того, как Вы видите это. И как это трактуете.
Если не делать добра, нет и зла! Ведь просто выходит, что это мысль.

3. Что я делаю? Именно сейчас?
Спросите об этом меня, а не судите сами. Но только в том случае, если хотите узнать ЧЕМ Я сейчас занят, а не САМИ считать, чем я занят 9а это разные вещи).
Хотите узнать, чем я занят? Спросите меня!
Отвечаю заранее (если вздумаете спросить) я сейчас сижу на кровати и набираю тупой текст.
Еси не думали спрашивать, то опустить предпоследнее предложение.



на нет, и суда нет)
>.. Ну, это ваши названия, что в Вашей голове.. Это вопрос трактовок.. Для вас - философия ленивых, ..для меня нет.. <

- стандартный словарик человека, который не смог ни аргументировать, ни опровергнуть мои определения, ибо сам как пишет, не определился в жизни: >сейчас сижу на кровати и набираю тупой текст..<
а если человек занимается тупым делом, значит я верно определил: тупо существуете в данный момент)

понимаю вас)
Re: на нет, и суда нет)
Нет.
Просто тупо набираю текст.
Там не было слово "существую". Оно в Вашей голове.
Теперь, правда, появилось и в моей.
То есть!
Все было устроено просто.
Я привел пример, о том, как узнать, чем занимается человек. и тут же реализовал этот пример.
Если не спрашивать, чем я занимаюсь. Я не буду думать, и тогда я не печатаю тупой текст на клавиатуре, но раз уж спросят, то (моментально для меня) я буду печатать тупой текст на клавиатуре!

Но первопричина в вопросе ДРУГОГО человека, чем я занят.
Не спрашивайте!
Ничем не занят.

Выше пробел, вот чем я занят.
Re: на нет, и суда нет)
жизнь - пробел.

а и ладно.
Re: на нет, и суда нет)
Вот именно, что и ладно.
Только для Вас это "жизнь", а значит, для Вас же, есть и смерть.
Для меня - нет.
Тоже самое и с добродетелью.
Суть ведь в начале. В том, что Вы же начали (с добродетелью).
А стоило ли?

Я всем оставляю абсолютную свободу. Но мне она не нужна.

Я ничего не делаю. Да и не буду.
И этот пробел, для меня - не жизнь, и не смерть. И не добродетель. И не зло и не добро.
И не любовь и не ненависть.

И не заставляйте меня думать и давать этому имена.
Но!
Не принимайте как упрек!
Я НИКОГДА не лез к другим с названиями (ну или когда в тщеславии старался покорить мир).
Но не теперь.
Если для Вас - жизнь.
Пусть будет так!
Это же Ваше сознание и Ваша Вселенная.
Я же просто прокомментировал пост. И все.
Да ито, я замтели, что прокомментировал его лишь после того, как Вы мне ответили.
А интересно... что я на самом деле делал, до того как "прокомментировал пост"?
очередной демагог.
Сударь, у вас ЧВС гипертрофирована, ибо себя во мн. числе величаете: >Да ито, я замтели, что прокомментировал его лишь после того, как Вы мне ответили.< - к томуж, у вас проблемы с логикой, ибо я никак не смог бы ответить, пока вы не прокоментировали)


>Суть том, что Вы же начали ..
Я НИКОГДА не лез к другим
И не заставляйте меня думать
Я же просто прокомментировал пост <

Софистика.
Хорошо.
Пусть будет так.

Себя во множественном не называю. Нигде не замечал.
Местоимение Вы, в моем представлении, имеет иное значение.
Да ито, > я замтели,< что прокомментировал его лишь после того, как Вы мне ответили.<
Ну вот опять.
Сэр. не стоит домыслов. Просто спросите, что не понятно.
Видите ли, сэр, у меня проблемы со скоропечатанием и клавиатурой. Если Вы поменяете местами буквы "замтели - замЕтил", то все получите.
Но ведь Вам, это возможно, было малоинтересно.
Это как с "добродетелью".
Я даже не заметил этой опечатки, пока не написали!
сэр это в Англии звание, я же подсказал вам верное обращение. Так что не сэр я) Да и софистика ваша выдает в вас инет-теоретика, ибо написали много и невнимательно, а проблемы перед отправкой нудно исправлять, ибо невежливо предлагать мне неразборчивое словоблудие, которое еще и пытаетесь оправдать. Так. что в одном вы правы: в том, что ничем не заняты, а ваша жизнь -пробел. И поскольку ваше чувство собственной важности не даст вам прекратитьваши умствования, так и быть, напишите еще чО-нить, а мне софистику читать некогда.
прощайте.
Софистику можете и не читать.
Просто будете меньше себя читать (ведь Вы сами только что про софистику и заговорили).
Про исправления?
"Невежливо"?
В тот же ящик, куда и "добродетель".

Какой Англии?
Так в Тирнядии обращаются. Ну, я перенял.
Это мое право, обращаться. В своем представлении я невежливости не проявляю.
Если Вам так кажется. Пусть так.

Ибо как уже писал выше.
(Когда думал, что диалог кончился).
Пусть будет так.