Инка лишь след богов.

Мачу-Пикчу, названный гидами "Городом в небесах" располагаясь на высоте 2450 метров над уровнем моря, хранит загадки. Наиболее известная о массивных мегалитах, транспортировка которых не под силу современной цивилизации. Тем не менееочевидно, что основные достижения унаследованы Инка от предшествующих цивилизаций.

Полноразмерное фото 9187х4100  доступно на Wikimedia Commons.

Панорамное изображение открывает потрясающий вид на древний город Мачу-Пикчу и его окрестности. Эту самую посещаемую достопримечательность в Перу датируют ~ 1440 годом н.э., что ошибочно. Попробуем разобраться почему.

Империя Инкаотнюдь не древняя и развивалась на территории современных Перу, Боливии, Эквадора и частично Чили, Аргентины и Колумбии. Португалец Алежу Гарсия был первым европейцем, достигшем ее в 1525-м. А в 1533-м испанские конкистадоры уже контролировали бо́льшую частью империи. Оттого в 1572-м государство инков прекратило своё существование. Сам Алежу Гарсия был убит на берегах Парагвая индейцами, все же пощадившими его сына который и поведал свою одиссею современникам.

История инков начинается с легенды, передаваемой ими из уст в уста: «Однажды первый инка – Манко Капак и его сестра-жена Мама Окльо, следуя воле своего великого отца Солнца-Инки, вышли из вод заповедного озера Титикака..» Именно на берегах этого озера в XV—XII веках до н.э. и располагался Тиауанако - центр одноимённой цивилизации. Кто учил тиауанаканцев инженерному мастерству? Кто оставил им архитектрное наследие, владея механизмами



 и инструментами позволяющими придавать камню формы (21м50сек) словоно тот пластелиновый?

Неразрешимые загадки оставила нам более ранняя, неизвестная цивилизация на обломках которой аборигены Южной Америки строили свои сооружения. Автор «Fingerprints of the Gods» Грэм Хэнкок и ученые, такие как Arthur Posnansky, F. Becker, Rolf Müller учитывая эклиптику, датировали архетектурные останки ~12000 годами. до н.э., что ставит Тиуанако в ряд старейших на планете. Являясь культурным и космологическим центром, Тиуанако еще до н.э. привлекал паломников потрясающим величием архитектурных следов, оставленных богами. Не менее загадочен и закат культуры Тиауанако, давшей импульс инкской империи.

Кому интересно, может взглянуть на панораму и модифицированный холм Тиауанако отстроенный современными представителями инков по следам развалин в коммерческих целях. О реконструкции здесь. Очевидно современных строителей не очень заботила подлинность архитектуры, и теперь туристы думают, что комплекс выглядел именно так.
Снимки потомков цивилизации Тиауанако и современного храма Каласасайя в Тиауанако говорят о большой фантазии современных представителей туристического бизнеса.


Это фото начала прошлого века. Справа в нижней трети видна лестница к Вратам Солнца и вот ее современный вид.
С 2012 по приглашению перуанских властей в целях спасения культурного наследия на Саксайуамане работали российские специалисты.

Качество обработки камня, точность выполнения сопряжений мегалитов говорят о потерянных ныне знаниях и технологиях. Свидетельствует не о смене культур, а о смене интеллектуальных цивилизаций менее разумными.

Разумеется, те немногие известные нам факты о Тиауанако фильтровалось многочисленными поздними культурами, в т.ч. культурами инков и конкистадоров. Так, в средние века интересовался историей Тиауанако и Сьеса де Леони, записывая мифы поведанные ему аборигенами: "Задолго, очень задолго до  господства инков, здесь уже существовали некоторые здания". Построены ли эти сооружения во времена инков? - спрашивал Сьеса де Леони у местных жителей, а они улыбаясь в ответ только повторяли, что: "Храмы выстроены до инков, не знаем кто их строил. Слышали от своих предков, что все это появилось здесь мгновенно". Есть и легенды, что постройки Тиауанако были возведены после Потопа за ночь - их строили якобы великаны неведомой расы. Такая версия напоминает о создании Баальбека.

Озеро Титикака является мифологически священным, где бог Виракоча создал Вселенную. И наконец, еще одна легенда следуя библейской повествует, что у озера Титикака жила общность, пережившая вселенский Потоп и давшее начало народам горных Анд.

Как правило, легенды оправдывают ореол религиозной мистики.. Сами же ученые не в силах  объяснить ни причин наидревнейшего возникновения Тиауанако, ни его притягательной силы действующей на туристическую массу, ни техники транспортировки огромных мегалитов на неприступные кручи к Мачу-Пикчу. Значение окружающих Тиауанако каналов, системы водотока Акапаны и прочие инженерные решения также не объясняются адекватными версиями. Напр, остается загадкой изготовления полигональных монолитов с  винтовыми идеально сопряженными кинематическими поверхностями. Собственно, как и загадка проделанных в камне глухих и изогнутых отверстий-чревоточин с внутренними циклическими поверхностями.

upd. В тему интересна технология обработки камня в древнем Египте и современное представление подобных технологий.



Featured Posts from This Journal

  • Что сделает вас счастливыми.

    Речь пойдёт о совершенно очевидном. Другое дело захотите ли вы избавиться от некоторых привычек. Сможете ли преодолеть ленность ума своего.…

  • Определение жизни с позиции сознания.

    Написать статью побудило отсутствие внятных определений понятия Жизнь. Вот и любимая теоретиками вики предлагает потрясающий софизм: «Жизнь…

  • Сирия – вывод сделан.

    Белый дом отказался прогнозировать результаты вывода российских сил из Сирии. Однако, попробуем. Ведь слабоинформированные журналисты пишут, что…

  • Украинская радиоактивная техника в зоне АТО.

    Наткнулся на это фото на одном из японских сайтов. Знаю, что в Японии тщательно и профессионально следят за уровнем радиации. Справедливости…

  • F-35 худший американский истребитель.

    Благодаря CNN все уже знают, что сознание покинуло генерал-майора ВВС США Джеймса Мартина в разгар доклада о стоимости проекта истребителя F-35.…

  • Турецкий гамбит исламиста Эрдогана.

    Посты слабоинформированных обывателей оправдывающих Турцию, побудили рассказать об Эрдогане. Вам, уважаемый читатель, более развернуто в конце…

  • Объективность и ошибки ЦРУ.

    В 2000 году, сформированная ЦРУ группа экспертов смоделировала будущее 2015-го. В отчет включены все факторы, влияющие на судьбу мировой…

  • А подать сюда Жванецкого - Максимова!

    Я пригласил вас, чтобы сообщить пренеприятное известие. Оказывается: «Сегодня - хуже чем вчера, завтра будет хуже чем сегодня!» вещает…

promo inet april 4, 2017 17:00 25
Buy for 10 tokens
Испытывая малознакомое острое чувство сопричастности после теракта, люди становятся культурными и отзывчивыми. Вводители пишут маршрут-предложения подвезти. «Не знаю, может слишком много моих знакомых в центре с машинами, а может, просто так совпало, но я вот искренне обрадовалась за всех…
Re: тролли пытаются забалтывать тему... Интерсссссно!
Спасибо за поддержку и понимание, Александр!
А по поводу троля. Я все-таки считаю, что плохих людей не бывает. В каждом живёт какое-то чудо, которое обязательно даст о себе знать... при определённых обстоятельствах. Пока для этого человека обстоятельства складываются не лучшим образом. Да.
Re: тролли пытаются забалтывать тему... Интерсссссно!
Повторю для Вас,если не прочитали по ссылке мой ответ."В фильме максимально упоминаемая масса мегалита "несколько десятков тонн" .И это масса недоступна современным технологиям? Вы о чём? Ещё в 19-ом люди с технологиями начала 19-го века(т.е. даже без паровых машин) перемещали на очень солидные расстояния и манипулировали мегалитами массой в несколько сотен(!) тонн. Исходя из этого повторяю вопрос "каковы по-вашему максимальные массы перемещаемых мегалитов,которые недоступны современным технологиям?"" Может Вы ,всё-таки, ответите на мой вопрос?
Re: тролли пытаются забалтывать тему... Интерсссссно!
>"каковы по-вашему максимальные массы перемещаемых мегалитов,которые недоступны современным технологиям?"" Может Вы ,всё-таки, ответите на мой вопрос?< Отвечу разумеется но читателям. И вот почему:

Неуважаемый Валерий Иваненко. вам верно сделали замечание о том, что не зная вопроса вы взялись его комментировать. К тому же по-хамски. Выражаясь вашим языком, вы и теперь врете про "несколько десятков тонн".

Читателям поясню, что в статье говорится о цивилизации до Инка. Тот же комплекс Саксайуаман расположенный на высоком холме имеет стены из тщательно обработанных монолитов. Вес самого крупного достигает 350 тонн при высоте 8,5 метров. Каким образом его туда переместили, вам объяснит всезнающий Валерий Иваненко. Вот ссылка с фактами:
http://lah.ru/text/zhukov/peru.htm

Для читателей в тему о невозможности транспортировки подобных монолитов сообщу о Баальбеке ―древнем комплексе, расположенный на высоте 1150 м у подножия горной цепи Антиливан. В его основании находятся три мегалитических камня, каждый весом 800 тонн. Однако более впечатляющими являются мегалиты, высеченные в каменоломне в миле от храма.Германский археологический институт в начале декабря объявил один из них самой большой каменной глыбой, когда-либо вырезанной руками человека. Её вес оценивается в 1650 тонн. Вот ссылка:
http://www.theepochtimes.com/n3/1154047-largest-known-ancient-megalith-block-discovered-who-really-made-it/

Каким образом его собирались транспортировать, вам объяснит всезнающий Валерий Иваненко.

.. кста, Валерий, не думаю что на ваши примитивные, да еще и редактируемые хамоватые коменты, здесь кто-нибудь ответит. Ибо это журнал культурных людей. Или извинитесь за хамство, и ответьте в свою очередь теперь на мой вопрос, или ищите себе подобных в жж для самоуверенных невеж.
Re: тролли пытаются забалтывать тему... Интерсссссно!
350 или 800 или 1650 тонн ? Ну наконец то . Хотя повторюсь,в фильме звучало "несколько десятков тонн".Хотя исходя из нижесказанного это несущественно. И Вы это называете чем-то сложным для современной техники? Подчеркну даже не технологий вообще( когда ставится конкретная задача,и с помощью всех наличествующих технологий выполняется), а существующих механизмов? Так вот максимальная грузоподъёмность мобильных кранов (т.е. он тупо может приехать в нужное место) достигает 3200 тонн,т.е. в 2 раза выше заявленной Вами массы. А максимальный вес,который может поднять и перенести стационарный механизм составляет 20 000 тонн. И это именно "поднять и перенести", а представьте себе тогда возможности современных технологий просто по перемещению и монтажу монолитных объектов! Вес Александровской колонны 600 тонн.Её смогли привезти и установить ещё в тридцатых годах позапрошлого века,БЕЗ машинной тяги. А какие возможности тогда сейчас?! Поэтому повторю,прежде чем совать в пост избитую фразу о недоступности для современных технологий чего бы то ни было,вначале убедитесь,что это действительно так. Исходя из этого,рекомендовал бы Вам извиниться за кучу неоправданных оскорблений в мой адрес.Вы здесь явно не правы. Я же не прав в том,что назвал эти Ваши утверждения враньём,они,как оказалось, результат Вашего незнания.(Справедливости ради,я такую возможность в своём первичном комментарии рассматривал,но чисто гипотетически,поскольку не ожидал,что человек,пишущий на эти темы не знает простых вещей.)

Edited at 2016-04-11 11:35 am (UTC)
Re: тролли пытаются забалтывать тему... Интерсссссно!
350 или 800 или 1650 тонн ? Ну наконец то ! Ведь вы г-н Ивананко недавно врали про >весом несколько десятков тонн<
Теперь признали, что не зная сути вопроса изначально принялись хамски его коментить. И до сих пор не извинились, кста)

Однако, начнем с вашей софистики: г-н Ивананко! Большая просьба не заниматься словоблудием и давать ссылки на факты, которыми оперируете. это поможет вам самому признать, что по ссылкам совсем не та техника, о которой здесь фантазируете. Это во-первых.

Во-вторых, огромнейшая просьба которую повторяю не впервой: постарайтесь НЕ редактировать свои коменты, научитесь излагать мысль ясно и с первого раза.

Читателям же в тему поясню, что напр, последний свой комент г-н Иваненко редактировал 5! раз. А поскольку у меня обширная почта, привык отвечать последовательно. Так, ответив на первую неуверенную редакцию "эксперта" Иваненко, впоследствии приходится перечитывать весь его сумбур. Таким образом г-н Иваненко эгоистично отнимает время у других пользователей.

Теперь о фактах. Хамоватый "эксперт" Иваненко - буду вас величать так, пока не извинитесь) Оказывается вы до сих пор так не разобрались в труднодоступности рельефа между каменоломнями и местом стройки (скажу вам по секрету, что монолиты в сотни тонн доставляли напрямую через отвесные скалы и реку на противоположный конец порой отвесного ущелья, что является еще одной загадкой транспортировки) Об этом говорят видеофакты по гиперссылкам в статье о так назыв-х "уставших камнях" оставленных по указанному маршруту.

Учитывая вышесказанное, и время потраченное на разъяснения вруну "эксперту", а также чтобы г-ну Иваненко самому понять абсурдность его заявлений, в который раз говорю: г-н Иваненко, прежде чем врать, САМИ смотрите инфу которой пытаетесь оперировать. Напр, тех.данные больших кранов. Однако вы невнимательно читаете мои просьбы и вопросы.

Чтож, коль взялся воспитать невежество г-н Ивананко, то для читателей сообщу, что в мире существует пять производителей автокранов грузоподъемностью свыше 1000 тонн, которые очевидно и имеет ввиду "эксперт" Валерий Иваненко. Вот ссыль, если что: http://tehnoverh.ru/articles/vse_ob_avtokranah/~id=1608
Сам Валерий ссылками оперировать очевидно не способен, оттого и врет себе же >прежде чем совать в пост избитую фразу о недоступности для современных технологий чего бы то ни было,вначале убедитесь,что это действительно так.<

Теперь пусть нам с вами, уважаемые читатели хамоватый "эксперт" и объяснит каким образом его фантастические механизмы (ссылку) хотя бы попадут в Куско или др. местные городки с узкими улочками, не говоря о предгории. Ибо древние дороги которыми пользуются в предгории и поныне местами настолько узки, что не позволяют разъехаться двум легковушкам, да и порой осыпаются от их веса.

Надеюсь, вопрос понятен, г-н Валерий Иваненко? Вот и ответьте любознательным читателям со ссылкой разумеется, про какой кран здесь >врете<, не забудьте ответить со ссылкой для вашего же образования, на второй вопрос заданный читательницей, который вы игнорировали однажды:
"Например, поделитесь знанием технологий крепления современной техники на отвесной скале."

.. и да, еще раз большущая просьба: не редактируйте многократно свои коменты - учитесь излагать мысть ясно и с первого раза.
Заранее благодарю за понимание.
Re: тролли пытаются забалтывать тему... Интерсссссно!
И зачем такой длинный пост вместо признания того простого факта что Ваше утверждение о том,что есть мегалиты "транспортировка которых не под силу современной цивилизации" ошибочно? Затем эти "съезды" на труднодоступную местность? Неужели Вы в самом деле уверены,что наша цивилизация,способная поднимать и переносить грузы весом в 20 000 тонн на ровной площадке,не способна перетащить(подчёркиваю,не перенести,а просто перетащить) груз всего в несколько десятков тонн(или даже сотен) в местности пересечённой? Да и 3200 гусеничного крана открывает широкие возможности в любой местности. Ну включайте,наконец,логику. Не позорьтесь. По поводу ссылок .Неужели трудно набрать "максимальная грузоподъёмность крана" и ВСЁ внимательно прочитать и про 3200 и про 20 000 ? И кстати даже это ни о чём особо не говорит. Я так подозреваю,что если действительно встанет задача что -то куда перетащить, и без этого обойдутся. Это всего лишь иллюстрация возможностей современной науки и техники. Когда речь заходит о технологиях,это далеко не только существующие механизмы. Напомню,что когда почти 200 лет назад перевозили и устанавливали в Санкт-Петербурге монолит весом 600 тонн грузоподъёмность кранов(скорее подобия кранов) была вообще мизерной,но это людей не остановило. Смогли это сделать даже с технологиями и материалами 19-го века. Краны это только возможность решить проблему "в лоб",особо не замарачиваясь. Короче признавайте ошибку. Я ведь даже не покушаюсь на основы Вашей веры в допотопные(условно) цивилизации и даже разделяю мнение авторов фильма,что вряд ли всё это построили инки. Вся эта бесплодная перебранка длящаяся вторые сутки всего лишь из-за нежелания Вами признать несоответствие действительности.всего лишь одного Вашего утверждения. Редактировать по Вашей просьбе не буду.Читайте с орфографическими ошибками.
Re: тролли пытаются забалтывать тему... Интерсссссно!
Затем эти "съезды" на труднодоступную местность, чтобы невежественные спорщики внимательно читали что узкие дороги порой не выдерживают нагрузки легковых авто, тем более грузовиков и рушатся. Не ходили там грузовики никогда)) Об этом вам не раз писал автор. Так что все ваши умствования лишь словоблудие. Вы бы хоть узнали сколько весит грузовик, и сравнили его с весом ваших мегалитов - "всего в несколько десятков тонн(или даже сотен) в местности пересечённой? " Воистину невежественны ваши фантазии.))

.. интересно и зачем человек пишет такие огромные комментарии состоящие из сплошной лжи? Тему забалтывает. Интересного читателям не несет - одну пургу. Да еще с "с орфографическими ошибками." Одно слово - невежа.
Не позорьтесь.
Re: тролли пытаются забалтывать тему... Интерсссссно!
Очень хорошо.Идём в правильном направлении.Постепенно наш спор под напором неопровержимых аргументов с моей стороны свёлся к тому "что узкие дороги порой не выдерживают нагрузки легковых авто" .Вам самим не смешно? Т.е. технологии "современной цивилизации" могут спасовать перед узкими и плохими дорогами? (Если только это,конечно,не у нас в России.Шутка(при общении с Вами приходится пояснять)). И,кстати,а разве авторы фильма не утверждают,что данный район подвергся удару мощного селевого потока? Который превратил прочные и удобные дороги в то,что мы сейчас наблюдаем. И разве всюду,где сейчас лежат(стоят) мегалиты такая уж труднопроходимая местность и "плохие" дороги? Тот же Баальбек ,например. И откуда,Вы знаете,какие они там были во время строительства? Да и какое это имеет значение ? Ещё раз, спор простой и конкретный Можно ли с помощью современных технологий доставить ЛЮБОЙ известный нам древний мегалит из произвольной точки (на расстоянии равном расстоянию до предполагаемой каменоломни ) в точку,где он сейчас находится. Собственно и всё . Причём здесь дорога? В конце концов её можно построить,а потом разрушить.(Может так и делали древние строители). Так вот я утверждаю, что можно.Вы доказываете, что нет. Мы с Вами достаточно полно обсудили этот вопрос,чтобы Вы,наконец,согласились с моим мнением. Ну и насчёт орфографических ошибок с Вашей стороны некрасиво. Сами же ПРОСИЛИ текст не редактировать для Вашего удобства. А теперь упрекаете ошибками. Непорядочно как-то получается.
Re: тролли пытаются забалтывать тему... Интерсссссно!
Опять словоблудие) Да еще и отсутствие элементарной логики. Разберемся с детской логикой Иваненко. Вот факты. Г-н Иваненко наивно пишет:
"И откуда,Вы знаете,какие они там были во время строительства? Да и какое это имеет значение ?"

Пойдем меееедленно, чтобы невнимательный невежа смог осознать отсутствие в своих комментариях логики и очередное свое словоблудие):

Г-н Иваненко а вот вы, именно вы - "И откуда,Вы знаете,какие они там были во время строительства? " А? А раз вы также не знаете, то к чему написали этот вопрос вообще? Словоблудие это называется) Впрочем, вы тут же одумались и написали: "Да и какое это имеет значение ?" Ого!) Так если для вас этот вопрос не имеет значения - вы не владеете ситуацией и знаниями. Ведь вам НЕ РАЗ писали, что значение огромное - не проходит там простые грузовики. Да и никогда не строили под них там дорог. Что не понятного-то?

Теперь о более важном. Г-н Иваненко, вы пишете "Так вот я утверждаю, что можно.Вы доказываете, что нет" - и в этой единственной фразе вы правы. Потому, что здесь у вас как говорится оговорка по Фрейду. Ведь УТВЕРЖДАТЬ как известно может любой глупец, а вот ДОКАЗЫВАТЬ (да еще со ссылками) только здравомыслящий человек. Тот, кто изначально не бросался обвинять тут во лжи и хамить.

Теперь о главном. Г-н Иваненко вы или невнимательны, или скорее всего трусливо игнорируете неудобные вам вопросы в который раз. А это согласитесь, и есть невежество: задавать риторические вопросы не замечая предыдущие вопросы читателей. Будьте любезны ответить, вас просят в третий раз об этом. Здесь из три:
http://inet.livejournal.com/114435.html?thread=5701123#t5701123

И еще про вашу неудачную шутку. Сами знаете, что после дождя адекватный, светлый человек идет и улыбается солнцу, а депрессивный видит только лужи. Поэтому не нужно сидя за пазухой своей Родины туда же и гадить, обвиняя заученной глупой "шуткойюмора" то дороги, то власти, считая себя выше других. Так поступают только самовлюбленные невежи, лениво спрятавшись за монитором.Они, как правило обидчивы, им кажутся везде упреки. Вот и пробуют хоть как-то отыграться: " А теперь упрекаете ошибками. Непорядочно как-то получается."
Г-н Иваненко, перечитайте внимательней, никто вас не обвиняет. Была лишь процитирована ваша же фраза. И не зря все это. Вас хоть чему-то здесь научили. Например не флудить редактируемыми комментариями, а писать их с первого раза. И это, поверьте, большой успех с вашей стороны. Пишу абсолютно без иронии - так держать!

Словом, дороги и дураков мы обязательно построим) Присоединяйтесь, уважаемые читатели.

ах, да! Г-н Иваненко, пожалуйста ответьте на три вопроса, которые еще в начале своего хамоватого здесь присутствия вы трусливо игнорируете. Понятно ли вам, что внимание - линза ума? Если да, напомнить не лишне: прочтите внимательно пожалуйста ссылку, и будьте любезны ответить на вопросы - вас просят в ТРЕТИЙ раз об этом. Здесь из три вопроса:
http://inet.livejournal.com/114435.html?thread=5701123#t5701123
Re: тролли пытаются забалтывать тему... Интерсссссно!
Вы не задумывались,для чего я с Вами уже третьи сутки беседую? Поясню. Вы затронули в своей публикации очень интересную тему. Но пишут на эту тему многие. И настоящие исследователи,которые ответственно относятся к работе,использующие научный метод, и те,кого я называю "верующие",которые игнорируют неудобные факты,"притягивают за уши" аргументы или тупо подтасовывают факты. Как их их различить,чтобы не тратить время на вторых? Не будешь же скрупулёзно проверять каждый фактик или утверждение? Отсюда и встаёт вопрос доверия автору. Как это определить? Например можно посмотреть,как автор относится к допущенным им самим ошибках. (А они бывают у всех.) Показатель добросовестности косвенный,но существенный.Вы своим " транспортировка которых не под силу современной цивилизации" такую возможность сразу предоставили. И какой итог? Абсолютная неспособность признавать явную,доказанную,подтверждённую цифрами и фактами ошибку. И всё это ещё сопровождается потоком брани и изощрённых оскорблений. Ну что же,любой результат-это результат. Прощайте.
Re: тролли пытаются забалтывать тему... Интерсссссно!
Куда же вы, г-н Иваненко, ведь так смело начали хамить:>Ну вот зачем начинать пост с вранья(как вариант демонстрации неосведомлённости о возможностях современных технологий)<
а теперь за отсутствием аргументов лицемерно пытаетесь обвинить в сами тех, кто корректно учил вас вежливости и объяснял что вы не правы. Аргументы? А были бы правы, не забалтывали многократно заданные вам вопросы. Вот ссылка:
http://inet.livejournal.com/114435.html?thread=5704195#t5704195
Однако, вы пытаетесь и теперь врать якобы про информацию предоставленную вами и:
> доказанную,подтверждённую цифрами и фактами< - детсад какой-то))
Зачем лжете-то? Ведь любой читатель может удостоверится в вашей лжи, просмотрев ветку комментариев - от вас одно словоблудие.

Впрочем, как говорят на Руси; баба с возу, в комментариях чище)
ведь невежа г-н Валерий Иваненко слился.
Re: тролли пытаются забалтывать тему... Интерсссссно!
Валерий! Вы не задумывались,для чего я с Вами уже третьи сутки беседую? Поясню. Если человек не в силах аргументированно вести дискуссию обижается и прощается, значит не прав. Мне жаль, что вы останетесь при ошибочном мнении, которое не делает человека лучше. Потому нашел специально для вас и вопреки вашим утверждениям вес намного больше: 400 тонн на высоту 600 метров:
https://youtu.be/4SDknt2vsGA?t=1751

Однако судя по вашим ответам, гордыня ваша не даст вам здесь больше отвечать, ибо ей придется признать ошибку. Оттого пишу больше для читателей, которым интересны технологии древних, не доступные современной цивилизации.
Остается добавить, что глупо обижаться друг на друга из-за разности знаний. По сути мне понравилась ваша вера в силу современной цивилизации. И кто как не мы должны нести техническую грамотность в массы. Если согласны с таким утверждением, помогите применить ваши знания против невеж, которые и в обычные-то технологии как говорится "на ровном месте" не верят. Как ни странно, таковых большинство:
http://inet.livejournal.com/120809.html
Благодарю за любое ваше решение.
С уважением Inet.