История ракетостроения SpaceX.

Илон Маск CEO SpaceX.
Вчера частная контора SpaceX неудачно пыталась посадить ракету на океанскую платформу. Ранее SpaceX успешно приземлила первую ступень. Зачем такие расходы, и какая польза от подобного опыта?

Аббревиатура SSTO обозначает одноступенчатый космический аппарат многоразового использования, вылетающий в космос и работающий как самолет, где как обычно всё дело в экономии топлива и лицензировании. Касаемо последнего - Федеральное управление гражданской авиации США согласовывает и позволяет ракетам морскую посадку быстрее, чем на сушу. Основание — минимизация инцидентов при катастрофе.

Но главное — все же топливо. Ведь ракеты сбрасывают отработанные ступени избавляясь от железа чтобы стать легче, а следовательно, быстрее. А чтобы улететь в космос целиком, необходим движок гигантской мощности, требующий колоссальный объем топлива, обеспечивающего взлет и посадку тяжелого аппарата. Однако мощный движок, и объем топлива к нему, утяжеляют аппарат, который для достижения скорости требует все более мощных двигателей и больше топлива. Словом замкнутый круг. Разрывает его возврат и сохранение первой ступени. Однажды это пыталась сделать госкомпания McDonnell Douglas. То же самое пробовали сделать и с Шаттлом, правда его внешний бак не был многоразовым, да и челнок был чрезмерно прихотлив, опасен и дорог – погубил два экипажа.

Если у SpaceX все получится, общая стоимость за вывод полкило на околоземную орбиту может упасть до $ 500 или меньше. А пока Ангару оплачивает Запад, и Google планирует вложиться в контору Илона Маска. Google желает инвестировать спутники, обеспечивающие доступ к дешёвому интернету для жителей планеты, которым такое благо ещё не доступно.


Однако, радует, что космическая гонка частных компаний остается открытым состязанием. В нем может выиграть Blue Origin, SpaceX или иной конкурент – для человечества неважно. Важно, что его умная часть взрослеет, выбираясь из колыбели.

Tags:
повторное использование ускорителя
Компания Blue Origin, принадлежащая основателю Amazon Джефу Безосу, 22 января произвела повторный запуск ранее использовавшегося суборбитального носителя New Shepard. В этот раз программа подъём на высоту 101.7 км (что на ~1200 метров выше предыдущего результата), а в качестве полезной нагрузки выступал суборбитальный корабль, разрабатываемый компанией для применения в космическом туризме.

На данный момент это первый случай, когда ускоритель (пусть и суборбитальный) не только использовался повторно, но и повторно же совершил успешную мягкую посадку:


https://geektimes.ru/post/269632/