Кто вам мешает работать.




Возможно, и ваши будни облегчат рез-таты опроса более 1400 руководителей и сотрудников Wrike™ по теме «Что считаете главными факторами стресса и препятствиями на пути к продуктивной работе».

Понятно, что работа не волк, и сделать ее эффективней в ваших силах, порой лишьумерив эго руководителя, разрушающего комфортное общение в коллективе. Умерить или игнорировать чужое невежество - задачка посложней, чем копить такой негатив, и сливать его в перманентные перекуры, "кофе-таймы" и прочие употребления антидепрессантов.
В отношении деталей - 46% респондентов заметили, что «большинство» или «все» совещания касаются обновления статуса проектов. То есть, сотрудники игнорируя средства связи, вынужденно бросают текущие дела только чтобы озвучить друг другу, на каком этапе у них находится работа.

Очевидно, руководитель назначает такие встречи или сам бродит по офисам развеяться и "поболтать" из-за ленности своего ума, или неспособности к самообучению. Такой руководитель забывает, что полную картину отлично рисует совещание по устоявшемуся графику. Но чем тревожнее картина или ближе сроки, тем чаще проводятся совещания, летучки, а то и банальные менторские монологи, порой на повышенных тонах. Так образуется замкнутый финальный круг — у людей не остается времени на выполнение работы, о которой они все чаще должны докладывать, без дела отвлекающему их руководству. Более того, привычка иных ретивых руководителей, постоянно «торчать» в коллективе, пытаясь наставлять или поучать, на самом деле только мешает работе сотрудников, вносит нервозность. Особенно, если руководитель требует от работников поведения, в котором далеко не является примером сам. В тему о невежестве, можно отметить и неаргументированные софизмы, типа « ..во всем .. все ..всё ..всегда.. никогда ..никто ..нигде..». Такая болтология руководителя, лишь унижает его авторитет, вызывая у слушателей порой иронию, а то и вовсе отключение внимания впредь.

Впрочем, зачастую сотрудники делают вид, что «понимают» руководителей, от которых зависит зарплата. Только вот руководители не осознают, что «понять» - не значит, простить им их глупость, чванство, словоблудие и несправедливые решения. Накапливаясь, такие проблемы снижают рабочий тепм коллектива, как системы, и уродуют бизнес. А ведь всего-то нужно спрятать менторскую "гордыньку", чтобы научится слушать. Слушать и слышать, но не перебивать, демонстрируя хамство. В общем, поступать с другими так, как хотелось бы чтобы поступали с тобой.

Не спешите критиковать автора, уважаемый читатель. Ведь статья имеет несколько смысловых слоев, и определенно поможет задуматься над своими ошибками многих руководителей, получивших ее по почте.


Мне РПЦ на заплатила за 5 лет труда!
В ЖЖ я пишу тоже много: в ответ = тишина!

Писать письма начальству конечно не плохая идея, но может стоит найти общий язык ?

Спасибо, все очень верно написали!
К сожалению, у нас более распространена точка зрения, что во всем всегда виноваты плохие работники, а руководитель по определению никогда не ошибается. Из опроса видно, что в первую очередь сами же руководители мешают работать. Однако я нигде не нашла ответа на вопрос - как такие неумные, спесивые, самодовольные самодуры становятся руководителями?

Хочешь разбить сад - доверь дело садовнику (с).
Хочет руководитель что-то изменить в себе, если он понимает, что его незнание и неумение тормозит всю деятельность конторы, ему нужно идти учиться навыкам руковождения к тем, кто считается специалистами и тренерами в этой сфере.

Интересно и созвучно статье в моем журнале)
*******
Хороший руководитель тот, который умеет сочетать заботу о людях с заботой об учреждении, который способен увлечь сотрудников работой на результат. Сегодня самое удачное взаимодействие с подчиненными - это взаимодействие, основанное на доверии, ответственности и уважении. Доверяя подчиненным и вовлекая их в процесс принятия решения, такой руководитель адекватно относится к критике, а в случае неудачи концентрирует свое внимание не на поиске виноватого, а на исправлении ошибок.
Хороший руководитель формирует свою команду, если ему дано такое право, если не дано, то творит, опираясь на имеющихся сотрудников, но это адски трудно. Главное - прoфессиoнальные и делoвые кaчествa сoтрудников. Не менее важен моральный климат. Для менеджера важна работоспособность его команды, поэтому он не станет тупо убивать работой своих подчиненных, как рабов на галерах, а определит приоритеты и выстроит такую систему взаимодействия, которая даст наилучший результат.
Пример из жизни.
Создается рабочая группа по переходу на новые рычаги финансирования. В ее состав входят компетентные сотрудники различных организаций и ведомств. Но руководитель рабочей группы не смог (или не захотел) смотивировать членов группы на результат. В итоге результата нет, порядок перехода формальный и миллион вопросов от практикующих финансистов, на которые у членов рабочей группы ответов нет.
Приглашают другого руководителя. Состав рабочей группы скорректирован. Цель достигнута. Идем дальше)



Собственно факт, что "рыба гниёт с головы", давно определён народной мудростью и стал афоризмом.