Алгоритм безопасности для авиалайнеров.

                                                     

Принцип работы «Алгоритма безопасности» (АБ) пассажирских и коммерческих самолётов.

Спец.сигнал объявление "тревоги" и "бедствия" подается независимыми аварийными кнопками, расположенными  в кабине и в салоне самолета. При подаче спец.сигнала, система защиты параметров полета переходит под контроль "АБ". Одновременно получает возможность контролировать бортовой программно-аппаратный комплекс и диспетчер. Контроль автопилота удаленным доступом, считаю возможным позволить всем диспетчерам, исключая диспетчеров руления и старта.

Загрузка в бортовой программно-аппаратный комплекс навигационной базы данных полетной программы "АБ", определяющей критические (экстремальные) режимы полета прописанные для каждого маршрута, возможно во время предполетной подготовки.

После подачи спец.сигнала, во избежание помех от хакерских атак, контроль по полетной программе "АБ" осуществляется фрагментарно. Полет корректируется исключительно в рамках предписанных "АБ" параметров для поддержания продольного и вертикального эшелонирования, согласуясь с бортовой системой GPS, NAVSTAR и прочими, во избежание намеренного столкновения с землей.

Обязать диспетчера аэродромного диспетчерского пункта» (АДП) проверять во время предполетной подготовки ввод программы «Алгоритм безопасности» (АБ) для пассажирских и коммерческих самолётов.

"АБ" позволит страховать полет полностью автоматизируя его экстимальные, опасные фазы и блокируя риски, привнесенные «человеческим фактором». В т.ч, при прерванном радиообмене или слабой видимости, определенной категориями ИКАО. "АБ" исключит многие непредвиденные ситуации и трагедии, подобные крушению A320 на юге Франции.

Tags:
promo inet april 4, 17:00 25
Buy for 10 tokens
Испытывая малознакомое острое чувство сопричастности после теракта, люди становятся культурными и отзывчивыми. Вводители пишут маршрут-предложения подвезти. «Не знаю, может слишком много моих знакомых в центре с машинами, а может, просто так совпало, но я вот искренне обрадовалась за всех…
Скажите, как вы считаете, это помогло бы предотвратить трагедию вроде катастрофы Боинга 737 в Казани?
Как это помогло бы предотвратить трагедию с исчезнувшим в Индийском океане малайзийским Боингом в ситуации прерванного радиообмена?

Спасибо.
казанская катастрофа произошла по вине пилотов уже после захода на посадку исправного Боинг737, когда алгоритм работы людей и аппаратуры менять невозможно.
Другое дело, если бы посадка осуществлялась сразу в полностью автоматическом режиме, то «Алгоритм безопасности» (АБ) и не потребовался, ибо автопосадка предусмотрена авионикой данного типа самолетов.
Почему ею не воспользовались? Это было решение командира, которое зависело в т.ч. и от местных ограничений, напр параметров ВПП, метеоминимума (метеоусловий), и т.д..

в случае же прерванного радиообмена. который по замыслу служит триггером, когда командой с земли или ближайшего спутника берется контроль над воздушным судном. В любом случае, это пролонгирует ситуацию, т.е. продлевает время, так необходимое для определения местоположения и ситуации на борту.
Самолёты можно бесконечно долго средствами АБ начинять.
И всегда будем опаздывать, если не перестанем отметать причины происходящего.
В феврале 2015 года (!!!) подобный случай, когда первый пилот вышел на время, а затем в кабину не попал, впервые произошёл в США. Тогда второй пилот, не имея опыта, посадил самолёт благополучно. Возможно, что это была просто отработка такой ситуации – как её можно использовать.
Это к тому, что
не всё происходит именно так, как нам это оглашают.
Кроме того, устал повторять, что суициднику нет смысла тащить кого-либо за собой, даже во имя славы:
Он и так весь ЭТОТ мир уничтожает в себе.
Поэтому такая идея может быть в него внедрена только ИЗВНЕ – определёнными силами с определёнными намерениями.
А чего тут аргументировать? Попробуйте управлять механической мясорубкой с переделанного пульта управления телевизором? Как вы не поймете, что современные самолеты не могут в принципе управляться полностью компьютером? Для того, чтобы это возможно было осуществить, нужно построить совершенно новый самолет с абсолютно другой кинематикой и оборудованием! Автопилот не начнет снижать самолет (хоть как его не запрограммируй), если вручную не скрутить высоту на панели управления самолетом. Автопилот не может выпустить шасси или закрылки, потому, что это механический процесс. Вы не сможете никакой программой заставить лопату саму копать, если не сделаете робота, который держит в руках эту самую лопату!
Про лопату, мясорубку и переделанный пульт управления телевизором очень убедительно) Вы абсолютно правы в принципе, Алексей. Именно используя эти принципы, самоубийцы и террористы и совершают задуманное.
Вот почему и предложил "АБ". Возможно в посте не слишком ясно дал его описание. Некоторые детали не для широкого круга читателей, поймите. Однако, Вы профессионал. Давайте разберем какую-нить ситуэйшн.. Напр, рейс из Барселоны на A320, где командир вышел в салон и не мог вернуться - его коллега заблокировал дверь. Вот как раз те 5 членов экипажа, оставшиеся в салоне, и воспользуются как уже писал: "независимыми аварийными кнопками .. и далее передачей управления судном под контроль "АБ".
Одновременно получает возможность контролировать бортовой программно-аппаратный комплекс судна и диспетчер - как бы ни крутил самоубийца >вручную высоту на панели управления самолетом<. И для этого не нужен >новый самолет с абсолютно другой кинематикой и оборудованием!< Нужен блок"АБ", обеспечивающий прямой доступ к параметрам автопилота с земли.
Объективно, "АБ" дает адекватным членам экипажа время на порядки бОльшее для принятия решений, ведь теперь пилот-одиночка лишен возможности управления. В приведенном выше случае дверь была заблокирована. Нужно было время. Его всегда не хватает, чтобы избежать большинства подобных катастроф. Так, в кабину A320 снаружи можно было войти введя специальный код. И тот, кто за штурвалом, как я предлагаю в режиме "АБ" уже не сможет штатной кнопкой отклонить звонок - дверь будет разблокирована, а самолет под контролем диспетчера.
В режиме "АБ" это могут быть команды диспетчера и иных специалистов с земли, пока члены экипажа обеспечивают свободный доступ в кабину. Разумеется, последнее слово всегда за человеком. И даже при самых трагических обстоятельствах посадить, т.е. настроить посадочную конфигурацию может под контролем с земли и стюардесса. Главное - пассажиры будут спасены, а не размазаны по горе. Надеюсь, мне удалось более детально пояснить принципы работы "АБ". Благодарю за критику, Алексей. Если остались вопросы по теме, готов ответить.