Откуда появился «Левиафан».

                                               

Инет пестрит экзальтированными и противоречивыми рецензиями СМИ, ибо «Левиафан» - яркое событие: испорченная квартирным вопросом интеллигенция ухмыляется при виде успешной пакости, а патриоты негодуют.

«Я живу в Москве всю свою жизнь. Живу в России.. я ваш соотечественник, можно сказать. Наверное, стоит подсказать людям, чтобы они не завидовали моим пальмам кокосовым на берегу в Майями. Нет у меня этого ничего.. это попытка рассказать зрителям о своих наблюдениях, тревогах и переживаниях.» - комментирует режиссер А.Звягинцев свой фильм, на английском вышедший в Великобритании, и лишь год спустя появившийся в России. Хочется спросить соотечественника-режиссера из Москвы, делающего фильмы на чуждом ему языке: Why?

Фильм «Левиафан», четвертый фильм режиссера, в конкурсной программе Каннского фестиваля 2014 года получил приз "за лучший сценарий", по словам режиссера, как «попытка рассказать зрителям» интерпретацию Книги Иова.
Однако, мне очевиднее облачение режиссером России в философию нездорового для Англии, Голландии и Шотландии времени 1651 года, представленную Томасом Гоббсом в книге «Левиафан».


Угадывается в фильме и сюжет новеллы «Михаэль Кольхаас» Генриха фон Клейста, где "благородный разбойник", гоняясь за своим обидчиком грабил города, умножая банду, пока не выиграл дело, осужденный на смерть за свой разбой.

Однако, лейтмотивом, по признанию самого режиссера, стала американская история Марвина Джона Химейра, фабулу которой А.Звягинцев, как этикетку наклеил на Россию. Такой плагиат только помешал А.Звягинцеву выгоднее "размотать" свой сюжет фильма. Однако, помог отнять у искреннего зрителя веру с надеждой.
Словом, получился фильм - поклеп, который с радостью одобрили и тепло приняли на Западе. Сам же А.Звягинцев, лицемерно призывает: «не политизировать картину»:
Идея нашла отклик, и очень захотелось об этом что-то рассказать, а дальше на протяжении нескольких лет собирался какой-то материал. Из наблюдений, созерцания, из тревог, из переживаний в духе «За державу обидно».
– Вы собрали все, что хотели?
Того, что собрали, вполне достаточно. Больше собрать было нельзя.
(
Андрей Звягинцев – РБК: «Я мечтал, чтобы зритель открыл свой ум» )

Вот так, сидя за пазухой своей Родины, ослабляя государственность, болезненно самолюбивая интеллигенция туда же и гадит, толкаясь в колонне себе подобных - пятой  колонне забытых, мнимых или порочных, обязательно обиженных талантов. Ибо обида – скверное средство привлечь внимание.

А.Звягинцев: «Одна знакомая рассказала мне историю о человеке, который жил в Колорадо и который взбунтовался против одной могущественной компании. Этот человек сперва разрушил здания, а потом покончил с собой. Эта история могла бы произойти где угодно. Мы перенесли эту историю в Россию; и еще был такой прецедент, древняя история — история бедного Иова, в Библии. Вот откуда появился Левиафан

Однако, зарубежному зрителю умом Россию не понять. Ибо верна народная мудрость: «Я к нему оком, а он ко мне боком».

promo inet april 4, 17:00 25
Buy for 10 tokens
Испытывая малознакомое острое чувство сопричастности после теракта, люди становятся культурными и отзывчивыми. Вводители пишут маршрут-предложения подвезти. «Не знаю, может слишком много моих знакомых в центре с машинами, а может, просто так совпало, но я вот искренне обрадовалась за всех…
Фильм великолепный, мне очень понравился. Хотя подобных текстов начитался про него, и смотреть сначала не хотел.

В России подобных историй немало случалось. В том же Кировске, где снимали фильм. И на Украине. Например, известное дело отца и сына Павличенко. Отец там получил пожизненный срок. Но у той истории хэппи-энд: случился Майдан, и их выпустили на свободу. А вы говорите: нет надежды.

В Кировске ситуация ровно наоборот произошла. Человек взбунтовался и маленько пострелял чудовище.
А у Звягинцева главный герой, безвольным рабом показан.
Доброй пятницы! Узнала для себя много нового
А мне этот фильм еще и плагиатом на "Географ глобус пропил" кажется, только более чернушным.
Елене Лядовой особенно не повезло. Два фильма подряд играть одну и ту-же роль. И там
и там муж, и там и там более преуспевающий по жизни друг и измена с ним, как попытка убежать из повседневности. Ну и сам фильм - ну ничего нового. Много таких в девяностые снято было, примерно по такому-же сценарию. И с примерно такой развязкой. Почему именно этот, такой-же, вдруг выстрелил в международье - как-то загадка....

А, и еще, сценарий настолько предсказуем, что постоянно смотрел, зная наперед, что будет в следующие пять - десять минут фильма. Единственно - с развязкой ошибся, не ожидал, что будет все на столько хреново завершено. Анти хэппи-энд. Ну хоть бы как в той американской истории сделал, хоть и застрелился в своем тракторе, так хоть обидчикам отомстил и напоследок покуролесил.
А у нас главного героя как-то тупо спустили в унитаз.

Edited at 2015-02-13 06:49 pm (UTC)
Отличное кино. Такое может/происходит в любом регионе страны в любое/настоящее время. Серебряков, Вдовиченков и Лядова отлично отыграли. Серебряков вообще талант. Смотрим Афганский излом, Фанат и Пирамммида.
Можно спорить много и долго про актерскую игру и социальную значимость ленты.А по мне,Звягинцев свою идею воплотил идеально.
Абсолютно не угадывается.

фильм сильный вышел.

более того. звягенцев красавелла. хотя можно посмотреть менты, 18й сезон,, или россия 24 про то как у нас все здорово.

Edited at 2015-02-15 02:33 am (UTC)
Re: "Дьявол обитает в мелочах".
в фильме сила не в оружиях. а в ментах.
Я не сторонник искусства под документ. Поэтому на считаю фильм "Левиафан" - великим творением. Однако Андрей Звягинцев - безусловно смелый человек, режиссер, сказавший правду о нашей стране и поэтому навлекший на себя волну критики со стороны номенклатуры. Об этом я написал более расширенно здесь.

http://buividas333.livejournal.com/225625.html
Припiзднившийся и невнятный говновысер
Так-то насчёт всей жизни, прожитой в Москве, Звягинцев пиздит.
Почти полжизни он провёл в Новосибирске, где учился в театральном техникуме и работал в кинотеатре "Победа" (кем - не знаю, но точно не кинорежиссёром).

Что касаемо данной рецензии, то она ни о чём, кроме желания обгадить Звягинцева.
Так отзывы о фильмах не пишутся, милок.
Учись:
http://sergofan-prok.livejournal.com/13672.html

Edited at 2015-02-15 03:38 am (UTC)
Re: Припiзднившийся и невнятный говновысер
в виде вашего чванливого комента, который еще и умудрились редактировать, г-н sergofan_prok,
- говорит о самолюбовании с самопиаром) И все бы ничего, но ваш мат - это не проблема языка, но проблема невротичной личности.
Однако, г-н sergofan_prok, несложно понять, что иногда этот журнал читают люди с тонкой душевной организацией и даже беременные светлыми мыслями женщины. Оттого, дискутировать здесь о культуре с хамоватым юзером - только провоцировать такого на грязное словоблудие.
прощайте.

вот тут давеча один кинокритик подводил под сей шедевр библейский смысл там такие слова были: притча библия Бог, Иова и иудеи... Вот подумалось! АНЕКДОТ ТАКОЙ ЕСТЬ: к Фрейду дочка приXодит и говорит:"Папа-Фрейд мне во сне банан приснился такой спелый твердый ядреный! Кчему б ето? ты не знаешь? Папашп грузанулся а потом говорит:"Знаешь дочка иногда банан-просто банан!")))) Так может и здесь иногда кино простокино! ))))
абсолютно согласен, ибо как говаривал наш с вами знакомый: "кому и кобыла невеста"
благодарю за понимание сюжета, и вашу гражданскую позицию.