Человеческая Память


Память нечто большее, чем предполагается человеком. Это не только функция умственной деятельности. И вовсе не способность мозга воспроизводить инфу, как считает современная наука. Память, в первую очередь, способность мозга настраиваться на прием инфы. Чувствуете разницу? Если да, то о Памяти в разных википедиях и сами прочтете. А здесь предлагаю определить неустранимое различие, которое всегда будет существовать между Памятью и представлением о ней, в пределах, не нарушающих психическое здоровье.. А для этого знайте: воспроизводит информацию вовсе не мозг, а Сознание, управляющее им.

Сама мысль о том, что человечий мозг в состоянии пользоваться любой инфой и в любых объемах, патологична. Хранить информацию, которой пользуется в течении жизни, человечий мозг не умеет. К его услугам лишь оперативная, краткосрочная, рефлекторная, подсознательная и еще кое-какие виды Памяти. Оттого вся инфа хранится в морфогенных полях разной этиологии, коих множество. Наиболее доступны те, на которые мозг настроен от рождения. Аналогично, как глаз, настроенный на длину волн от фиолетового 380 нм, до красного 740нм. Это излучение привычно воспринимается людьми, как видимый свет. У животных этот диапазон, как и диапазоны иных органов чувств, могут быть шире. Потому и мир чувств у некоторых животных богаче. А у людей богаче мир эмоций, что не делает людей лучшими из животных. Людей лучше делает ее величество Природа,  влияя на Сознание и
настраивая состояния. Напр, мах чувствительностью к свету в зеленой части спектра 555 нм. Потому зеленый цвет успокаивает и более комфортен.

Подобным образом, дело обстоит и с волнами морфогенных полей. Диапазон настройки на них предопределен не только генетически. С формированием лимбической системы и гиппокампа, отвечающего за консолидацию Памяти, приключается ведь и просто жизнь с ее образом и ситуациями. И чем шире диапазон инфы, обработанной мозгом в течении жизни, тем качественнее автопоэз. Этот неразгаданный наукой процесс, где каждый компонент нейросети участвует в создании новой. Так совершенствуется интерфейс системы под названием мозг.

Вот люди с прекрасной Памятью тренируют мозг. А он благодарит их тем, что самостоятельно занимается своим синтаксисом, аккре́цией, и прочими непонятными науке делами. Этот процесс течет под девизом «каждой нейросети – своя инфа». А еще этим процессом можно поуправлять, настраиваясь на волну осознанно. Это удел экстрасенсов с провидцами. А удел мозга - точнее сгенерировать нейронную сеть, исходя из условий запроса. Для прекрасной Памяти в старости, нужен  ее
частый апгрейд. Оперируя большими объемами инфы разных полей, человек апгрейдит себе нейросети. А значит с возрастом легче, быстрее, точнее добывает инфу. Иногда это приводит к мудрости. А порой и к жизни после смерти.

Нет Памяти. Потому и говорят: я не знаю как и откуда приходит мысль, идея, образ. А оно вам надо? Однако, кому надо читайте далее, узнаете. И обязательно спросИте, откуда берется энергия активации любой нейросети. Отвечаю. Ее и дает Сознание. А уж далее биохимия с нейрофизиологией.

В тему, добавлю, что генерация начинается с возбуждения нейрона - медиатора. Нейрона, зажигающего нейросеть первого порядка, т. е. привычно накатанную. Стартером может быть любое чувство, символ, слово, звук, изображение, эмоция и, конечно, Сознание. И не обязательно свое. Это успешно использует религия в ритуальной практике с обмороками и призраками.


И если одного нейрона для приема инфы мало, подключаются нейронные сетевые паттерны, наиболее соответствующие данному воспоминанию. Паттерны-нейромодули, что в народе метко названы  «узелками на память». Узелками, состоящими из нейронов - клеток, способных возбуждаться  на определенных частотах. Частотах, диапазон которых и определяет информационную емкость каждого нейрона. Разумеется, и мозг общается сам с собой, и внешним миром на языке частот. Языке, на котором говорит вся Вселенная. А Вселенные между собой. Они тоже рождаются. Или сгорают. А некоторые умирают без любви. Но есть состояния, которые стоят того, чтобы отдать за них Любовь. Или прошлую жизнь. Я видел, как загораются и гаснут целые Миры. Участие в этом стоит всего, чем дорожит человек! .. надеюсь, читатель, тебя не оскорбляет, что сейчас я настроен на такую частоту..

Еще есть воспоминания, которые мозг тормозит сам. Тормозит частотой, занятой иным процессом. А то и вовсе сгоревшими во время последнего стресса нейронами. Тогда человеку выгодно состояние ступора или депрессии. Пока мозг подыщет варианты решений для восстановления нейросети. Или чтоб человек вспомнил, чего так хочет. Еще, можно отвлечься на иную деятельность, не мешая мозгу связать новые узелки памяти. Некоторые бы отдали все, за встроенную в мозг клавишу Delete. И порой всплывает то, о чем казалось бы, пару минут назад и вспомнить было невозможно. Мозг услужливо предоставит инфу. Он ее поймал вновь организованной нейросетью. Мозг же слуга. Он нуждается в хозяине. Так пусть хозяином остается Сознание. Не отдавайте мозг в рабство душе с ее желаниями. Она предательски вкрадчива. Ибо генерирует эмоции, которые всегда испытываются до того, как их осознают.

Перестройка нейронных связей, задача и обязанность мозга, которым нужно управлять. Не пускать выше Сознания, ибо мозг начинает эгоистично жить сам. Правда, не долго. Управлять им начинает душа, посредством эмоций. А вот душой уже, управляет
любимый вами человек.. или ваш сосед с электродрелью.. или голод..
Страх, Секс и Голод правят миром. Следовательно, вы сами становитесь зависимым нейроном в соц. сети общества. Фрактальность, знаете ли..

Так не потеряйте в ней себя. А для этого, главное .. главное-то, запомнили? Ну, что воспроизводит для вас информацию вовсе не мозг, а Сознание, управляющее им?

Ок. Тогда вам осталось настроить мозг: идеи носятся в воздухе.



Человеческая память
Очень интересно! Возможно душа есть многомерная, вечная сущность а сознание это связь между нею и личностью сформированной в процессе импринтирования и кондиционирования. Если есть возможность, пожалуйста пояснити процес формирования мыслеимпульсов, их частоту?
Re: Человеческая память
Верно. Про Сознание верно написал, Павел. Еще можно кликнуть тэг "Сознание".
А по душу.. это не вечная сущность, как хотелось бы некоторым людям - ежели интересно, кликни тэг "душа"

Теперь про >процес формирования мыслеимпульсов, их частоту?<
.. я на стороне Природы, а она сделала здесь тайну. Чтобы разгадавший ее становился сознательным. Иначе в морфополя войдут хакеры подбирая частоты, экстрасенсы, да и сонмы страждущих засорят поля просьбами. Вот для этого есть демпферы в виде намоленных религиозных полей.

.. а пост написан с целью показать человеку его возможности на Пути осознания себя
Некоторые строчки сложно было переварить ...но в общем и целом всё понятно.
Для моей лично жизни очень подходят слова "Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит. Ж.Лабрюйер" Ворочает моей жизнью Душа...это плохо , прожив бОльшую часть жизни , я не научилась подчинять себя Сознанию...и от этого все мои беды.....
Но может это так надо? Мир стремится к гармонии...и в нем всегда должно быть четкое количество , в процентном отношении, тех , кто живет Душой, а кто Сознанием...Вот только я хочу уже жить Сознанием...но ,увы,не получается, поздно наверное.Хочу старшую дочку перестроить на Сознание, а то она в меня пошла...Нельзя одной Душой жить...надорваться можно....
Лана, умничка, ну че ты так просто съезжаешь по перилам эволюционной лестницы, а? Дочке-дочково, а у тебя свое Сознание. Знаешь же, начать хорошее дело никогда не поздно. Так и не успокаивай Сознание >процентным отношением<, ибо чем больше сознательных, тем качественно быстрей и выше строится эволюционная лестница человечества. А она ведет в будущее твоей дочери, детей ее. Так что придется поучаствовать в процессе)
Очень познавательно! Спасибо!
вовсе не мозг
Здравствуйте, Виктор. Ну, конечно, терминал он и есть терминал. Но в нем установлены управляющие "стрелки", рычаги от которых у нас в руках. (Правда, не совсем только у нас).
Я нашел недавно рассуждения на эту тему (может быть до схематичности упрощенные)в роликах Губанова. Ортогонально ориентированные оси полей, сформированных при помощи мозга, дают возможность объяснить некоторые отклонения, происходящие в психике некоторых "духовно ищущих". Тренировка так называемой "подвижности и симметричности сознания" между "духовной и социальной" осями может сгармонизировать деятельность нашего терминала.
если не мозг, то что?
Доброго времени, Георгий.
Объясните свой загадочный комент, плз)
.. вот Вы написали > вовсе не мозг<
- так и напишите, что же?
.. вот Вы написали >рычаги от которых у нас в руках<
- у кого вас, с кем Вы отождествляете себя?
.. вот Вы написали >тренировка"подвижности и симметричности сознания"<
- а как Вы видите свое несемметричное Сознание, опишите? Уверен, разъяснения Вами Ваших мыслей, будут интересны читателям

Так, что еще.. а, вот! Георгий, >при помощи мозга< формируется много чего) ..поля и полевые формы Жизни, которые самим людям порой недоступны, но! Тема то поста - человечья Память. Так и делитесь своими знаниями о ней. Интересен личный опыт, а не многочисленные теории >объяснить некоторые отклонения, происходящие в психике некоторых "духовно ищущих". <

.. и, да, заранее благодарю за ответы и Ваше внимание к проблемам Памяти человека
Чувства и эмоции. Мозг и Сознание.
А можем ли мы провести параллель: Чувства - Сознание, а Мозг - Эмоции?
В чувствaх проявляется Природa человекa, а в эмoциях вся его умственнaя и душевнaя "грязь".
Чувствa помогaют челoвеку более полно воспринимать Жизнь во всей истинности Природы. Эмoции - это потребность человека избавиться от мысленнo-оценочного мусoра, шелухи.
Чувствa - это поток, идущий из внешнегo во внутрь челoвека и включающий его в Реaльную жизнь. Потoк чувств может быть тaким сильным и тaк увлечь человекa, что полнoстью отвлечет его от Рeальности.
Эмoции - это пoтoк, идущий из внутреннeго мира человекa, который отвлекает нaс от сeбя, от своей Прирoды. Чужие эмoции частo вовлекaют нас в водоворoт чужих мыслей и мы стaновимся "слeпыми" потoму, что вoспринимаем мир через их ум. И вoт тогда мы позвoляем собoй манипулирoвать и теряем свoе сoбственное неподражаемoе "Я"...

И главный вопрос! Про Память! Есть ли возможность или какие-нибудь методики из твоего Опыта, Виктор, чтобы ее вернуть или стереть тогда, когда нам это необходимо?
Спасибо за познавательный (как всегда) пост!
Re: Чувства и эмоции. Мозг и Сознание.
Можно провести любую параллель, на которую способна чел фантазия. На ск. она сложна, и есть ли Энергия у этого человека, как аттрактора, и не противоречит ли эта параллель прочим попендикулярам социума, и от многого др. ЭТО зависит, ну сама ж знаешь)
.. а вообще, комент хороший, классное понимание чувств и эмоций. Гарвард заканчивали, миссис?

а по вопросу Памяти, так ее инфу фрагментарно или полностью можно стирать, как и любую мысль. Об этом писал в "Реальность иллюзии", можно кликнуть тэг.

Вообще, в Реальности примеры есть всегда и всего. И чтоб закрепить пост зрительной памятью, предлагаю снимок от fototelegraf.ru, и еще свой о том, как выглядят нейронные сети Природы. Это поможет точнее представить, как мозг обрабатывает инфу (сравни фото и найди сходство).
Фрактальность, господа, фрактальность. Важно не потерять в ней себя)



Виктор, спасибо;)
Я снова сохраню себе!;)
Это надо несколько раз прочитать сначала...
Набираюсь ума-разума тихонько в сторонке. Спасибо за пост. У тебя и каменты соответствующие.)))
Прямо когнитивная психология в своей призме восприятия, сквозь свой Опыт и понимание. Интересно, спасибо.
Касательно разницы между эмоциями и чувтствами - "У животных этот диапазон, как и прочих органов чувств, шире. Потому их мир чувств богаче. А у людей богаче мир эмоций, что не делает людей лучше" - мне подумалось, что эмоции - это реакция на чувства.
Чаще, эмоции - это наработанная реакция системы условно-рефлекторных связей человека. Но то, о чем говоришь ты, имеет место быть. Это, напр, ежели человек чувства свои скрывает долго, а выхода Энергии нет. Или не умеет чувства скрывать, или вовсе контролировать, неважно. Важно, что верно ты подумала. Эмоции жгут избыточную Энергию. А в патологических случаях - жрут)
А мне понравилось про "апгрейд" в старости, ведь если учитывать, что великолепная память не у всех пожилых людей, то тогда кому именно
даётся такая возможность? И не кроется ли здесь одна из геронтологических
загадок долголетия? А вот по ту сторону жизни, мне кажется, информационный
обмен одинаков у всех, другой уровень, другое измерение, хотя могу ошибаться...
Кому дается возможность? Да тем, кто ее способен взять)
.. кста, >информационный обмен одинаков у всех< быть не может, как нет и двух одинаковых Душ.
Природа одинакового не делает ничего. Ибо как потом ваш Бог будет вас, людей различать, а?

Одинаковость, это признак деградации, тупик
Эх, память моя память!
Сегодня же День психолога!
С праздником Виктор! И спасибо тебе за то, что позволяешь нам познать НОВОЕ ИСКУССТВО ЖИТЬ!!!))) Всех тебе благ: земных и неземных!
Девченки, хорошие мои, благодарю вас. За позитив и добрый взгляд на мир
подпись
/Ветеран психического фронта/
+5 в зачётку !!!
Спасибо за огромный пласт знаний.
Ваши тексты очень доходчивы и понятны.

У меня были пару случаев, когда я ловил мысль и разгадку какого-то вопроса буквально за хвост.
Вот сейчас всё понимаю всё просто, А через секунду всё понимание разгадки пропадает и как бы насильно стирается из памяти.
Что это???
Re: +5 в зачётку !!!
>насильно стирается из памяти.< в неск. вариантах (в случаях, как вы говорите)
Наиболее часто, когда чел не готов к дальнейшему развитию событий, связанных с разгадкой. Он не имеет ни возможности, ни Энергии для реализации этой разгадки-инфы. Можно, конечно, поймать эту инфу >буквально за хвост<, используя фокус Внимания, как это делал.. к примеру, Н.Тесла. Но это уже иная тема
я сегодня первый день здесь, все интересно, блин уже утро.
""была б Душа, загордился) а щас прилив Энергии .. ну, и молнии приятно осветили..""
а у меня вопросы: а где душа у вас, нет что ли ее? и там речь еще идет о системе, это что ли матрица, где мы живем?
все, что осталось от моей души, найдете кликнув тэг "душа". А щас лучше сделать сток импульса Вашей Энергии и поспать.

Спокойного сна
Спасибо за статью! То, что вы написали, прекрасно согласуется с концепцией, изложенной в книге Алексея Редозубова "Мозг напрокат". Там, в книге, память - это некое "внешнее устройство", и мозг учится работать с памятью (обучает нейросеть) аналогично тому, как учится работать с любыми другими органами.

Однако, получается, что если с любыми другими органами мозг взаимодействует по известным "каналам связи" (нервная система, гармоны), то с памятью канал - "беспроводной" :)

Я вот думаю, наши глубоко эмоциональные паттерны поведения (как отрицательный пример, - психологические комплексы), они ведь определяются именно мозгом (нейросетью), а не самой памятью? Память не окрашена эмоционально (просто факты)? Эмоциональная связь - в мозге?
Я к тому, что, чтобы избавиться от некого комплекса, нужно снять эмоциональный заряд с некого эпизода памяти. Вот этот эмоциональный заряд, он где? В мозге? Или в памяти?
благодарю за вопрос.
Заряда нет. Есть триггер, запускающий цепь, где током возбуждения служит Эмоция. А вот далее..
по порядку)

Все >эмоциональные паттерны поведения <
настроены на ту или иную инфу в морфополях. Ваше дело сознательно игнорировать или реагировать на нее.
А в процессе эволюции, чтобы не нагружаться такими пустяками, Сознание формирует триггер в виде рефлекса .. т.е привычной реакции на конкретную инфу.

Важно вовремя разрушить неугодный триггер. В противном случае он начнет разрушать психику, запуская цепь переживаний, требующую вашей Энергии. Появляется тот самый >заряд< .. вобщем, разрушил триггер - нет цепи)

Вообще, желательно сначала определиться, что есть эмоция, а что чувство.
Эмоции – пища для ума, как дрова для костра.
Ревность, зависть, гнев, жалость, раздражение.. и т.д - все из одного ведра, известного, как Душа. И если не погружаться в Сознание, хотя б иногда, эмоции сожгут вас. Вот, напр, yalaletdinova - Эльмира очень хорошо поясняет это в коментах выше.. почитайте.
а про душу, кликните одноименный тэг слева

.. и, да, Чувства - орудия познания Мира. Пользуйтесь ими сознательно, люди


уровень развития сознания
ага :)

Информацию мы можем "взять" только с той полочку, куда способны дотянуться высшим из своих тел проявления. Есть врожденные настройки, а есть устремленность сознания, которая поднимает все более к высоким и тонким объемам информации.
Re: уровень развития сознания
.. а нет возражений, Сударыня)