Трансиранский канал.


Время от времени муссируются слухи, что Турция закрывает пролив Босфор для российских судов. Эту «новость» распускают укрСМИ.Проясним ситуацию.

Турция может закрыть пролив Босфор только в случае угрозы или объявления войны. Так что нарушить конвенцию Монтрё, тем более после турецкого гамбита исламист Эрдоган не отважится. Кста, мало кто знает, что конвенция не имеет статей, категорически запрещающих проход без заявок. О международном праве прохождения Черноморских проливов подробнее в вики, кому интересно.

Однако необходимость связать Каспийское море с Персидским заливом очевидна. Это планировали император Александр III, И.Сталин, Л.Брежнев. Теперь у проекта появилась перспектива. Иранский президент Хасан Роухани ведет переговоры о сооружении судоходного канала Персидский залив - Каспий, пишет турецкая газета Taraf.

Тегеран не скрывает ни параметров строительства, ни переговоров осооружении канала. EurAsia Daily: «Иран попросит помощи у России. Прогнозируемая стоимость проекта — $ 7 млрд. Завершение планируется в 2030 году. Благодаря каналу страны, выходящие к Каспийскому морю — Азербайджан, Казахстан, Туркменистан, Россия, Иран, — смогут транспортировать нефть и природный газ в открытое море. Это оживит экономики южнокавказских и прикаспийских государств. Сейчас речные суда могут выходить из Чёрного моря в Каспийское. А если соединение Чёрное море — Каспий будет открыто для более крупных судов, то можно обеспечить более эффективное сообщение с Европой. Как известно, через реку Дунай это сообщение может достигать центра Европы. Поэтому, соединение Каспия с Персидским заливом обладает большим потенциалом», - отмечает издание. Прочие СМИ в тему отмечают, что канал Каспий – Персидский залив напрямую выводит в Индийский океан не только Россию и страны бывшего СССР, но и Европу путем более чем вдвое коротким, чем традиционный через Турцию.


Фото: google.com

Касаемо России, реализованный проект улучшит геополитическую позицию и обеспечит кораблям выход в Индийский океан без необходимости следовать турецкими проливами. Таким образом российский флот сможет контролировать ИГ, саудитов и мирового шерифа, пока свободно плавающих в Персидском заливе. Не зря антииранские санкции США в 1997-м распространялись на проект канала.


БДК "Николай Фильченков" (152) в проливе Босфор в Стамбуле 17 июня 2013. Фото Kerim Bozkurt


ТАВКР "Варяг" проходит пролив Босфор, 1 ноября 2001 года  Фото: Serhat Guvenc

В тему онлайн marinetraffic.com - при проходе пролива Босфор очередь не редкость. Причин несколько. Второе десятилетие как Турция ужесточила режим прохода в связи с катастрофой танкера в Босфоре. Теперь на время прохода танкеров, иное судоходство запрещено. При штормовом предупреждении на выходе из пролива судам также запрещают проход, что вполне оправдано, но ведет к их скоплению. Порой если Дарданеллы прошло много судов, которые на подходе к Босфору, его также перекрывают. Сперва всех выпускают, затем открывают встречное судоходство. В большинстве случаев суда ожидают прохода пролива порой неск-ко суток. Так, при возникновении подобных ситуаций, СМИ выдают их за очередную сенсацию.

Резюме. Учитывая вышеизложенные факты, турецкая Taraf прогнозирует снижение судоходства, экономического и военного значения своих Босфора и Дарданеллы. Турецкий проект канала «Стамбул» (из Мраморного в Чёрное море) будет бесполезным.

Материалы в тему:
В обход Босфора.
Босфор - коровий брод преткновения

Featured Posts from This Journal

promo inet april 4, 17:00 25
Buy for 10 tokens
Испытывая малознакомое острое чувство сопричастности после теракта, люди становятся культурными и отзывчивыми. Вводители пишут маршрут-предложения подвезти. «Не знаю, может слишком много моих знакомых в центре с машинами, а может, просто так совпало, но я вот искренне обрадовалась за всех…
Конечно нужно прокапать канал. А через него - построить каменный мост с лавками. Чтобы в них купцы могли продавать крестьянам разные полезные растения.
"Это оживит экономики южнокавказских и прикаспийских государств."
без сарказма - а России это надо?
Очень скоро южнокавказские и прикаспийские государства станут Россией (ну или как там обозвать - Союз 2.0?)
Так шта, самое время, тянуть свои щупальца во все стороны!
самый большой бред за эту неделю. Молодец.
Канал нужен!!!
Бред не бред, но канал действительно нужен! России, Казахстану и Азербайджану...
Re: Канал нужен!!!
Ни Азербайджану, ни Казахстану оно даром не нать. Разве что Туркменбашы, он любит эпохальные вещи..
Совок жив, совок будет жить! Даешь канал!

Edited at 2016-04-17 06:53 am (UTC)
Да, на строительство канала
можно трудоустроить много безработных. Может быть, даже всех:)))
лучше сразу пробурить сквозную дыру через ось земли и пользоваться ею
канал гораздо легче делать чем мост! чё там, копай, да копай! вон беломорканал вообще лопатами выкопали 200 км!
Канал на карте проложен по-царски, одним чирком. Эльбурс и Загрос тонелем проходить думали?
Существуют два проекта канала. Второй будет проходить по восточной части Ирана в обход гор и выходить в Индийский океан, минуя Ормузский пролив. Правда он в полтора раза длиннее.
нормальная идея. Правда - по моему, 7 миллиардов это маловато.
Ржу в голос
Аффтырь, я понимаю, что для тебя географиё - буржуазная лже-науко, но всё таки советую изучить учебник 6-го класса. Уверен, ты сделаешь для себя удивительные открытия. Например, что горы на пути этого чудо-канала достигают высоты свыше 4000м
http://www.irangulistan.com/cartes/iran2.jpg
всего за 7 ярдов?
Канал для ULCC в 735 верст через горы и всего-то за 7 ярдов?
Ну-ну, флаг в руки, барабан на шею и самум навстречу.
Творческих успехов.
Известным виолончелистам на новые дивайсы.
А они карту вообще открывали? Там же горы.